Review: Bucky Barnes: The Winter Soldier || Ales Kot, Marco Rudy

27 февр. 2015 г.

Вообще, я очень люблю Зимнего Солдата. Вся история Баки Барнса, как ее переписал Эд Брубейкер - это просто квинтенсенция моих любимых клише; весь его ран в Капитане Америке и Зимнем Солдате без сомнений и колебаний болтается где-то в районе вершины моего маленького хит-парада комиксов.

Когда прошлой весной объявили, что в сентябре 2014 начнется выпуск нового комикса про Баки, я, естественно, очень обрадовалась. Если не считать The Bitter March Ремендера, который все-таки был больше о Ран Шене, Баки особо и не появлялся в комиксах с окончания Зимнего Солдата в январе 2013.


Понятно, что Марвел решили капитализировать персонажа, интерес к которому несколько подрос после выхода фильма Капитан Америка: Другая Война. За это им, на самом деле, большое спасибо.

Первородный грех протянул ниточку между болтавшимся все это время непонятно где Баки и его будущим в качестве Человека-на-стене, супер-пупер-мега-шпиона, а так же защитника Земли всеми потребными (и не очень) способами.


Я не читала Тайных Мстителей, которых писал Алес Кот, но отзывы на его работы были более, чем благостными, так же, как и на арт Марко Руди, художника ББЗС.


Что я могу сказать по прошествии пяти номеров?
Я могу честно сказать, что этот комикс мне не нравится.

Марко Руди рисует действительно впечатляющие полотна. От каждой страницы захватывает дух. Работа с цветом, с формой, - мне просто не хватает вокабуляра, чтобы похвалить Руди так, как он того заслуживает.



Алес Кот, в свою очередь, рассказывает запутанную и интересную историю. Баки и Дейзи в космосе, не привязанные к канону происходящих на Земле событий - огромный простор для того, чтобы развернуть впечатляющее полотно сюжета. 

Проблема заключается вот в чем: Кот и Руди не совпадают. 
С одной стороны, если вглядеться, у Кота вполне нормальное по темпу повествование, где-то с присущим Баки и Дейзи юмором, где-то с серьезными и интересными загадками. 
Но это абсолютно теряется на фоне арта. Да, вот они - прекрасные полотна, которыми можно долго любоваться, но они же и срывают темп. Где-то приходиться надолго застревать, чтобы рассмотреть происходящее на странице, а где-то повествование проскакивает сквозь сюжетные точки как скоростной поезд, не давая зафиксировать их в сознании. В итоге получается колченогая история, где-то затянутая, а где-то держащаяся на достаточно неустойчивых фактах. 

Я видела немало отзывов, нахваливающих эту дихотомию и необычное разложение панелей на странице.
Вот только - можно сколько угодно восхищаться необычным подходом к этой истории, к тому, как художник и автор ведут по ней к развязке, но безжалостная статистика говорит сама за себя - с сентября и первого номера продажи упали практически вдвое. 

Как прожженный жеватель кактусов, я, наверное, ББЗС не брошу до Тайных Войн, но - честно - читаю я его как каторжанин и кардинальной смены своего отношения не ожидаю.


 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)