Review: Kill Shakespeare || Anthony Del Col, Conor McCreery, Andy Belanger

20 февр. 2015 г.

Убить Шекспира авторы задумали еще в 2005 году, но не могли решить, как лучше провернуть это нелегкое дело – в компьютерной игре, фильме или еще как. Судьбоносным оказался поход на Нью-Йоркский Комик-кон 2009 года, когда этой идеей заинтересовалось несколько издательств, из которых Дель Кол и МакКрири выбрали IDW.



Принца Гамлета изгоняют из Дании за убийство Полония. Хоть и преследуемый странными видениями, он хочет всего лишь добраться до Англии со своими верными друзьями Розенкранцом и Гильденштерном и начать новую тихую жизнь. Вот только тени не оставляют его, а нападение пиратов ставит крест на этом плане. Гамлет оказывается в странном государстве, и его правитель Ричард III предлагает ему воскресить отца в качестве платы за то, что Гамлет убьет главного злодея этой страны – Уильяма Шекспира.

Я страстно люблю Шекспира и театр (не упущу возможности похвастаться походом на две мои любимые пьесы, Макбета и Ричарда III, в Trafalgar Studios). А с тех пор как я прочитала, еще не понимая половины толком, Гиперион Дэна Симмонса, я ужасно люблю и литературную игру подобного рода. И все же, несмотря на воодушевление, с которым я схватилась за этот комикс, я, наверное, напишу свой первый… не столько негативный, сколько не-восхищенный отзыв. 




При прочих равных, я ожидала чего-то большего, чем просто приключения, в которых у персонажей имена героев Шекспира. И – не буду возводить на авторов напраслину – некоторые, вроде Гамлета или Джульетты, действительно кажутся хорошо проработанными, но другие, вроде того же Ричарда или леди Макбет, не выходят за рамки функций злодеев, обличенных властью. Что, с учетом их "веса" в литературном мире, просто несправедливо. Да и литературной игры как таковой я в комиксе не увидела, - повороты сюжета не обусловлены хоть как-то оригинальными произведениями. Можно поспорить, что Дель Кол и МакКрири использовали их только как отправную точку, но в контексте произведения с амбициозным названием "Убить Шекспира" это кажется как минимум "недолетом".

В общем-то, я не могу сказать, что это плохой комикс per se – экшн, интриги, все очень бодро, да и написано неплохо – мое недовольство обусловлено завышенными ожиданиями. Так что, пожалуй, я рекомендовала бы его тем, кто, хоть и знаком со стариком Уиллом, не питает к нему особого пиетета. 


 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)