Еда: лимонные капкейки с кассисом и малиной

14 апр. 2015 г.

Итак, вчера я, наконец, закрыла один из своих гештальтов и впервые подарила кому-то выпечку. У моей подруги Лизы - безумно талантливой принцессы - был день рожденья, и я решила сделать для нее лимонные капкейки с кассисом и малиной. 


Французский черносмородиновый ликер Cassis de Dijon - пожалуй, один из самых моих любимых. Насыщенный ягодный вкус напоминает мне о лете и солнце больше любых других. Представляя, как всего через несколько месяцев мне придется корячится возле кустов, собирая просто бесконечные ягоды, я не могу не морщится в неприятном предвкушении, и в то же время улыбаться. Терпкий вкус варенья-"пятиминутки", заваренные с чаем ягоды и листья...

Быстрей бы уже наступило лето!

Поэтому для Лизы я и решила сделать эти капкейки, самые, наверное, любимые моим семейством.


Лимонные капкейки с кассисом и малиной || 15 минут подготовки || 18-20 минут в духовке || 12 штук
60 г масла
1 яйцо
145 г муки
1/4 ч л разрыхлителя
сода
соль
120 г сахара
1 ч л цедры лимона
1 ст л лимонного сока
1 ст л Cassis de Dijon
30 мл пахты
малина

Фростинг с кассисом ||
500 г маскарпоне
50 г сахарной пудры
3 ст л Cassis de Dijon
малина и лимон для украшения

Пахту, как я уже писала, можно сделать, добавив в молоко каплю яблочного уксуса и дав постоять около 10-15 минут.
Просеять муку с другими сухими ингредиентами и отставить в сторону.
Взбить масло с сахаром.


Добавить лимонную цедру, сок лимона и ликер.
(Один мой хороший друг, шеф-повар, со знанием дела однажды пошутил, что не бывает поваров не-алкоголиков. Я, кхм, склонна ему верить. Кассис очень здорово мешать с апельсиновым соком или даже просто содовой. Кассис-оранж и кассис-сода - два самых популярных коктейля у японских саларименов.)


Добавить яйца.
Чередуя, добавить разделенные на три части муку и пахту.
Возможно, добавить еще немножко ликера (тут я щедра).


Заполнить емкости для капкейков наполовину, положив в центр ягодку малины.
Поделюсь заодно одной небольшой хитростью. Когда я впервые заинтересовалась выпечкой капкейков, я изрядно приуныла, осознав, что кроме бумажных формочек, которые со скрипом, но можно найти в наших магазинах, мне придется раздобыть где-то еще и cupcake tin. На самом деле, купить их можно практически на каждом шагу - в той же IKEA есть и металлические, и силиконовые. Но строго говоря, обойтись можно спокойно и без них - нужны они только, если бумажные формы при малейшем давлении стремятся раскрыться (или если они очень красивые, и их жалко). В противном случае, можно просто укреплять их еще парочкой. (☞゚∀゚)☞


Поставить в духовку на 18-20 минут, проверять готовность зубочкисткой.


Готовые капкейки оставить остужаться на решетку, а тем временем сделать крем.
Маскарпоне растереть с сахарной пудрой, затем добавить ликер и взбить венчиком. Художественно размазать ложкой или отсадить на остывшие капкейки из кондитерского мешка.


Украсить ягодкой малины и долькой лимона. (Тут оказалось, что лимонов у меня не осталось, но поверьте на слово - нет ничего лучше, чем заесть сладкий кексик кислым лимоном!)

Та-да!








 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)