Review: The Fade Out || Ed Brubaker, Sean Phillips

7 мая 2015 г.


Лос-Анжелес, 1948 год. Сценарист Чарли Пэриш просыпается после разудалой вечеринки в квартире знакомой старлетки. Вот только старлетка мертва. Чарли сбегает, убрав за собой все следы, а заодно и следы настоящего преступника. Вот только не сильно-то это мешает полиции, потому что боссы студии, не желая скандала, представляют ее смерть как самоубийство.

Я очень люблю Эда Брубейкера. Его Капитан Америка (четыре Эйзнера!) и Зимний Солдат - одни из самых моих любимых комиксов, и мне искренне жаль, что он, похоже, не собирается больше писать для Большой Двойки. Предсказывать будущее я, конечно, не возьмусь, но такое у меня сложилось впечатление по его интервью. Впрочем, собственные работы Брубейкера - Criminal, Incognito, Fatale (все с Шоном Филлипсом) и Velvet (со Стивом Эптингом) - все до одного крайне обласканные критиками, и вполне заслужено. Вот и The Fade Out, тоже написанный в дуэте с Шоном Филлипсом, на той неделе был номинирован на награду Эйзнера.


The Fade Out - комикс из тех, что одно время любили называть претенциозным словосочетанием "графический роман", проводя границу между плебейскими картинками про парней в трусах поверх колгот и чем-то, что, будь оно исключительно в текстовой форме, уже висело бы в шорт-листах всех приличных литературных премий.

Совершенно потрясающая атмосфера послевоенного Голливуда, конец Золотой эры кино, плеяда ярких персонажей, включая и реальных звезд, и невыразимый флер нуара без набивших оскомину внешних артибутов, которые многие авторы, за неимением большего, используют как костыль.


Шон Филлипс - художник великолепный. Каждая панель - как отдельное полотно, но если Баки Барнса, Зимнего Солдата я за это ругала нещадно, в The Fade Out не возникает ощущения двойственности. Рисунок не отвлекает от повествования, но ведет по нему, плавно и практически небрежно.

Единственным недостатком этой истории я бы назвала то, что она еще не закончена. Первый том раскрывает характеры персонажей, эпоху, по самую маковку погружает в атмосферу происходящего, но самого убийства касается лишь мельком. К последней странице, когда ты понимаешь, что прочитала лишь малую часть истории, рука неизбежно тянется к следующей странице - а ее просто нет. И все же, я не стала бы говорить, что тут стоит подождать, пока не выйдет второй том  - комикс доставляет столько удовольствия, его будто пьешь.


Для томного вечера с бокалом виски я не смогла бы придумать лучшего чтива.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)