Review: Star Wars (2015) || Jason Aaron, John Cassaday

5 мая 2015 г.

Ох. Сказать по правде, мне понадобилось какое-то время, чтобы придумать тему для поста, потому что все праздники я занималась готовкой, а в каждую свободную минутку читала Синие чулки Джейн Робинсон. Есть у меня такая привычка - в каждую поездку в Европу я покупаю уйму книг, про которые потом забываю. Синие чулки я купила, страшно сказать, даже не когда училась в школе в Уимблдоне этой осенью, а и вовсе прошлой весной, когда ездила на Enchanted. Купила в магазинчике старых книг в самом дальнем углу Stables Market в Camden Town. Книжка повествует о первых женщинах, поступивших в Оксфорд, и мне она безумно нравится.

Поэтому, я решила пойти самым простым путем, и раз уже вчера было четвертое мая, день Звездных Войн (May the Fourth для тех, кто не понял каламбура), рассказать о давно прочитанных Звездных войнах Джейсона Аарона.

Расширенная вселенная Звездных войн, как все, наверное, уже знают, больше каноном не считается. Ни замечательные книжки о Разбойной эскадрилье, ни не менее замечательные игры вроде Рыцарей старой республики - все это теперь можно считать лишь вольными фантазиями на тему. Заодно в то же помойное ведро отправились и все комиксы, увидевшие свет до 2015 года. Сейчас выходят три мини-серии - Принцесса Лея, Дарт Вейдер и Звездные войны. Месяц назад на полках появился еще и Канан, последний падаван, но его я не смотрела, поэтому сказать ничего не могу, увы, увы.

С Джейсоном Аароном отношения у меня достаточно непростые. Мне нравится его Тор, нравился Тор, бог грома и совершенно не понравился написанный им Первородный грех. От его Звездных войн я ждала чего-то необычного. Не могу сказать, что Принцесса Лея - прямо самый лучший комикс из всех, что я когда-либо читала, но там, при достаточно простой истории, хотя бы раскрывается характер Леи, в фильме оставшийся за границами зыбкого образа отличницы, влюбившейся в хулигана. 

Звездные войны в этом плане достаточно странно мне видятся - воткнутые между четвертым и пятым эпизодами, они просто не могут рассказать ничего такого нового ни об отношениях Хана и Леи, ни о встрече Люка с Дарт Вейдером.


История - и тут я возможно немного несправедлива, потому что прочитала только два выпуска, хотя их уже шесть - мне тоже показалась пресноватой, даже на фоне того, что источник не сказать, чтобы блистал множеством поворотов сюжета.  

Не лучше ли было бы рассказать о прошлом Хана и Чуи, о Квай-Гон Джине, о - боже мой! - бесчисленном множестве других персонажей из фильмов (если уж в топку истории отправлены яркие персоналии расширенной вселенной)?


В общем, я бы сказала, что комикс этот порекомендую тем, у кого в груди горит мучительная страсть в Звездным войнам, не более. 
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)