Book: Rogue Touch || Christine Woodward

21 июл. 2015 г.

Нежданно-негаданно, с месяц назад в Tumblr-ленте я наткнулась на объявление, что 31 октября выходит роман о юности Черной Вдовы, Forever Red. Это привело меня в неописуемый восторг - мне нравится марвеловский сорт клюквы, я нежно люблю Наташу, а к жанру Young Adult, "для старшего школьного возраста" я питаю нездоровый интерес с тех самых пор, как сама покинула старшую школу. Недолго думая, я радостно промаршировала на Amazon.com, чтобы сделать предзаказ. (Единственное, что немного омрачило мое приподнятое настроение - имя автора, Маргарет Штоль. На ее счету числятся Прекрасные создания, один из худших образчиков и так не часто блистающего шедеврами жанра.)

Я, конечно, знала о существовании новеллизаций кинокомиксов и о романах-предысториях, но то, что наряду с комиксами могут существовать и полноценные книги о моих любимых героях, мне почему-то не приходило в голову. Между тем оказалось, что один только нежно любимый мной Дэн Абнетт написал несколько, включая роман о Ракете и Груте, DC в мае выбросили на прилавки детектив с Лоис Лейн в главной роли, буквально неделю назад Джейсон Старр, автор комиксов о Росомахе для рейтингового марвеловского импринта MAX, показал миру триллер о Скотте Лэнге, а в середине августа выйдет Deadpool: Paws

Среди этого разнообразия больше всего меня привлекли две книги, изданные еще в 2013 году: The She-Hulk Diaries Марты Акоста и Rogue Touch Кристин Вудвард. Начать я решила с последней.

Жизнь Анну Мари не баловала. Она еле сводит концы с концами в муниципальной квартире в Джексоне, Миссиссиппи, а едва ей удается найти работу, обязательно происходит нечто ужасное. Видок у нее, вдобавок, тот еще - в волосах седые пряди, а носит она обязательно длинные рукава, перчатки и кожу, вне зависимости от времени года. Однажды она встречает Джеймса, единственного, наверное, парня во всем жарком Миссиссиппи, который одевается так же, как и она.

Немного напрягшись от такого описания, но поверив на слово Крису Клэрмонту, чья цитата о том, что это хороший ориджин для Роуг, стоит на Амазоне, я все-таки приступила к чтению, и первые страницы меня не разочаровали. Но чем дальше, тем больше эта книга превращалась в стандартный любовный роман для подростков с фантэлементом - того сорта, что как грибы после дождя выскочили на доброй половине полок фантастического отдела в любом книжном. Зачем Роуг, персонажа более, чем интересного, впихнули роль настолько стандартно-клишированную? Ни единого упоминания Людей Икс, ни самого завалящего камео знакомых мутантов, только довольно неуклюже склеенная экшн-сценами история любовного томления. Ей-богу, учитывая, что у Кристин Вудвард ни до, ни после не вышло ни одного даже завалящего рассказика, остается только подумать, что ее не существовало, а Марвел просто заказали у литературных негров книжонку в пару к Дневникам Шалки, чтоб тем не было так грустно и одиноко.

"Хоть мы и не проводим исследования рынка, глаза не лгут. Если пойти на любой конвент или зайти в магазин комиксов, можно увидеть все больше и больше читателей-женщин. Они жаждут контента, они нуждаются в контенте, который имеет к ним отношение", - заявил Аксель Алонсо, шеф-редактор Марвел при запуске Мисс Марвел.

И все же, когда Марвел нежданно-негаданно обнаружил, что все это время сознательно игнорировал интересы едва ли не половины своих читателей, Большие Боссы велели начать привлекать женскую аудиторию через любовные романы для подростков. 

Историк Тим Хэнли, пишущий о женщинах и гендере в комиксах и то начал свой отзыв на эту книгу со слов: "[...] отличный способ показать девочкам-подросткам персонажей [Роуг и Шалки], а может и открыть им дверь в мир комиксов. Рынок подростковой литературы, особенно направленной на женскую аудиторию, сейчас огромен, и Марвел поступил умно, двигаясь в этом направлении", а Geek Girl Project вторил ему, нахваливая возможность "познакомить читательниц с вселенной Марвел, не выбивая их из зоны комфорта".


Не буду лукавить, меня откровенно возмущает то, что издатель в какой-то момент посчитал нужным обращаться к такому манипулятивному, а главное глупому трюку, чтобы привлечь аудиторию к чтению продукта, который он сам считает аудитории неинтересным, а еще больше возмущает то, что немалая часть комикс-фанатов приняла это как должное. Будто "девочки-подростки" - это непонятное и несколько неприятное племя, которое можно только низкопробными любовными романами заманить в комиксы, вместо того, чтобы сделать некоторые комиксы такими, чтобы они были интересны им. Я смотрю сейчас на ту же Супергёрл, попытавшуюся сделать продукт, интересный для определенной аудитории, и при этом не отступающий от канона, смотрю на комиксы вроде Юных Мстителей, Мисс Марвел, Runaways... и я, черт побери, надеюсь, что в Forever Red мне додадут клюквенно-кровавой гэбни, красных волос на белом снегу, говорящих медведей и комиксной абсурдности, а не подменят это все любовным треугольником с залетными вампиром и оборотнем в шапках-ушанках.

ПС. А любовь у Роуг была одна, и получше всяких инопланетных принцев.


 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)