Review: Supergirl: Wings || J. M. DeMatteis, Jamie Tolagson

14 авг. 2015 г.

Не успела я написать о так понравившихся мне DC Bombshells, как на Comixology срезали половину цены на серии о героинях этой серии. Как всякому шопоголику слова "скидка" застили мне глаза, и рука сама потянулась кликать на кнопку "положить в корзину", даром, что две трети предложенного я уже читала.


Я уже писала о том, откуда взялся персонаж Супергёрл, но я всего лишь парой слов тогда упомянула Матрицу и Линду Дэнверс, рассказав лишь о Каре зор-Эл, кузине Супермена. Между тем, после смерти Кары во время Кризиса Бесконечных Земель роль Супергёрл заняла Матрица, протоплазменная сущность, созданная Лексом Лютором параллельной Земли, чтобы защитить ее от сбежавших из Фантомной Зоны криптонцев. В 96 приключения Матрицы прошли неожиданный поворот - спасая от смерти Линду Дэнверс, чей парень пытался принести ее в дертву демоническому культу, Матрица с ней нечаянно слилась. Что еще хуже, это слияние привело к тому, что они стали "Земным Ангелом Огня".

А в 2001 году Джон Марк деМаттеис выпустил комикс Супергёрл: Крылья, рассказывающий историю об альтернативном мире, где Матрица и вправду была практически библейским ангелом.
У меня предвзятое отношение - я не люблю истории об ангелах. Получается, обычно, либо морализаторская притча, либо история о не в меру высокомерных и заносчивых (но почему-то считающих себя идеальными) товарищах с крыльями.

Крылья, к сожалению, являются и тем и другим.


51 страница душевных метаний Матрицы - крылатого божественного создания Аменли, фактически ангела-хранителя земной девушки Линды Дэнверс, чья жизнь пошла не той дорожкой, - состоящих из бесконечных бесед с другими ангелами, помпезных заявлений о собственной чистоте в противовес достаточно сомнительным поступкам и вялых переругиваний с демонами, сводящихся к "Я не такая, я жду трамвая!". Последние страницы, где практически павшую Матрицу Линда призывает молитвой, дабы слиться с ней - тут оказывается, что в этом и состоял изначальный Божественный Замысел - не оставляют ничего кроме недоумения.

Я не буду отрицать - я не слишком хорошо знакома с Супергёрл конца 90х, поэтому, возможно, тонкие параллели ДеМаттеиса прошли мимо меня, и имей я возможность узнать их, комикс понравился бы мне много больше. Но, если честно, я в этом сомневаюсь. Слишком уж получилась стандартная упивающаяся собственной артхаусностью (как же, тут речь идет о Боге, о Замысле, автор даже использует нейтральные личные местоимения ze и hir) сказочка.

Meh.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)