TV: Фантастическая четверка (2015)

3 сент. 2015 г.


Вышедшая в начале августа Фантастическая четверка, должная перезапустить серию и, возможно, дать дорогу кроссоверу с Людьми Икс, с треском провалилась в прокате, подвинув Зеленого Фонаря с постамента самого худшего кинокомикса.

С самого начала весь этот проект балансировал на грани фола - права на фильм вот-вот должны были вернуться к Студии Марвел, и Фокс спешно наняли режиссера Джоша Трэнка, чей дебютный фильм Хроника по сценарию Макса Лэндиса показал, как можно по-новому взглянуть на фильмы о супергероях. Неоднозначный кастинг Майкла Б. Джордана на роль Человека-Факела только, пардон, подлил бензина в этот костер, в то время как первый трейлер, хоть и неожиданно мрачный для этого комикса, обещал по меньшей мере твердую НФ. Ну и дальше - слухи о дополнительных съемках, увольнение режиссера, негативные отзывы с предпосмотров и в качестве вишенки на торте - тут же удаленная (но, естественно, замеченная всевидящим оком фанатов) заметка в твиттере Трэнка накануне премьеры: мол, полгода назад еще было кино-пироженка, а теперь кушайте, что дадут, не обляпайтесь.

Ну что ж.

Фантастическая четверка с самого начала уходит от привычной уже истории о космической радиации, даровавшей четверке ученых суперспособности - теперь малолетний гений Рид Ричардс мечтает стать первым человеком, освоившим телепортацию. Трэнк ненавязчиво, но приятно ломает шаблоны - Бэн Гримм, нарисованный всеми красками небогатой палитры школьного хулигана, застав Рида за воровством деталей с автосвалки, которую держат его родители, не лупит его, как сидорову козу, а становится соучастником рискованного эксперимента. 

О риске они, впрочем, узнают много позже, когда доктор Франклин Шторм из Фонда Бакстер заметит их вместе с телепортатором на научной выставке, сообщит, что все это время они ковыряли дырки в другое измерением, и предложит заняться наукой  не в родительском гараже, а всерьез.

Все это вызывает неоднозначные ощущения. С одной стороны, очень бережно прописанные отношения между персонажами - талантливый Джонни Шторм, явственно завидующий мнимым преференциям приемной сестры, но как кусочек паззла вписывающийся в команду, милый в неловких попытках флиртовать, но уже показывающий проблески того, кем он станет, Ричардс, гениальный и не такой уж двухмерный в море картонных заготовок злодеев Виктор фон Дум. С другой - все более усиливающееся непонимание, при чем здесь, собственное, Фантастическая четверка. 

Аккурат к середине всего 100-минутного фильма Рид, Джонни и Виктор, отметив успешный эксперимент по переправке в другое измерение обезьяны, решают по-быстрому, пока машину не отобрало НАСА, оставить на пыльной дорожке далекой планеты следы. Прихватив Бена Гримма, они среди ночи и никому не сказав, отправляются  на Планету Ноль. 


Тут-то все и идет не так - висцерально страшно, отыгрывая все ранние "шутки" о том, что Рид мог своими приколами уже пять раз мир уничтожить. Виктор падает с обрыва и остается в другом измерении, капсула Джонни во время путешествия обратно загорается, Бен из-за камней и вовсе не может закрыть дверь, и даже Сью, пытавшуюся вернуть друзей-идиотов, задевает взрывом.


После этого не так уж плохо начавшийся фильм, который должен бы расцвести новыми, комиксными красками, обваливается в унылые, плохо стыкующиеся друг с другом клише. Рид сбегает, пообещав напоследок Бену его как-нибудь спасти, а тот за обещание правительства дать денег на все то же спасение становится его оружием. 

Год спустя Сью отслеживает Рида в центральной Америке, где он в хижине в лесу строит одиночную капсулу. С его помощью машину доделывают за пару дней и отправляют на другую сторону экспедицию; те находят там Виктора, которому "повезло" не хуже Бена - его насмерть запечатало в скафандре.


Полежав немного без сознания, Виктор сообщает, что не даст испортить еще и "свой" мир, убивает кучу военных на базе, включая Франклина Шторма, после чего отправляется на Планету Ноль, где запускает что-то вроде механизма, начинающего уничтожать Землю а-ля Зод в Человеке из Стали. Рид и ко отправляются следом за Виктором, дерутся с ним, убивают его, ломают машину, возвращаются, получают в пользование собственную базу и решают быть супергероями, Фантастической четверкой.

Да, чем ближе к концу, тем быстрее и бестолковее становится происходящее на экране. Время, потраченное на раскрытие характеров, со свистом улетает в трубу - если в начале ты смотришь на Виктора и думаешь, да, этот заросший хикки-программист не очень похож на мага-диктатора, но замашки и фундамент в нем можно разглядеть, то последние двадцать минут не вызывают ничего, кроме недоумения. Очень плохие спецэффекты, которые невозможно отнести на счет низкого бюджета - привет, Человек-Муравей. Доснятые позже и грубо впиявленные сцены, где у Сью совершенно другая прическа...

Я не уверена, что была бы довольна этим фильмом, выдержи он первоначальный тон, все-таки изрядная доля прелести Четверки в том, что это семья, которая решает семейные проблемы - динамика, которая, прости Господи, лучше отражена даже в фильме 2005 года. Но у него был бы шанс в лучших традициях марвеловских What If показать еще одну грань этой истории. Ну или, это хотя бы была пусть не гениальная, но крепкая фантастика. 

Увы, увы, увы.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)