Еда: эггног

23 нояб. 2015 г.

Eggnog

Перед тем, как Queen Mary прислали мне официальное приглашение на учебу, в Москву на беседу со мной приезжала представитель университета. К тому моменту на Британских островах я бывала уже раз пять, поэтому сеанс запугивания лондонскими реалиями был встречен с моей стороны решительным отпором. Что меня поразило тогда до глубины души, так это смущенное сочувствие: простите, мол, милая девушка, вам теперь полгода придется питаться нашей ужасной английской едой.

Eggnog

Британская кухня - это квинтенсенция идеи comfort food, "еды для комфорта". Пастуший пирог, ирландское рагу, свинки в одеяле с клюквенным соусом - это все простые, без малейших изысков блюда, ни в малейшей степени не претендующие на полезность или причастность к haute cuisine.

Именно поэтому наша семья уже который год подряд на зимние праздники накрывает стол в британской традиции. (Хотя, справедливости ради, мы это делаем, потому что я прожженный англофил и кухонный тиран.)

Eggnog

При всем этом, мне понадобилось почти десять лет, чтобы решиться приготовить эггног. Сколько я ни читала ему дифирамб, сколько ни пыталась рационализировать для себя то, что ем без душевных треволнений ту же меренгу, а все равно идея поглощения сырого яйца заставляла что-то внутри тревожно шевелиться.

Но в прошлом году я впервые заказала в лондонском Старбаксе эггног латте. В нем, конечно, ни капли сырого яйца - для промышленного производства используют только пастеризованный меланж - но вкус! Он поразил меня, он открыл мне новый мир!

А уж когда я разбила настоящие яйца, да плеснула в стакан бурбона... 

Eggnog

Эггног (на 4 порции)
  • 350 мл молока
  • 120 мл густых сливок
  • 2 палочки корицы
  • 1/2 стручка ванили
  • 1/2 ч л молотого мускатного ореха + щепотка для украшения
  • 2 яйца, разделенных на белки и желтки
  • 60 г сахара
  • 100 мл темного рома или бурбона

1. На небольшом огне прогреть молоко со сливками, корицей, мускатным орехом и распотрошенным стручком ванили. Когда молоко закипит, выключить огонь и оставить его настаиваться.

2. Взбить желток с сахаром (для выпечки я храню в отдельной банке белый сахар с парой пустых стручков ванили - так он абсолютно естественно и безопасно впитывает запах), пока смесь не будет стекать с поднятого венчика широкой густой лентой.

3. Процедить и быстро вмешать молоко в яйца. Получившийся коктейль можно хранить в холодильнике в плотно закрытой емкости до 3-х дней, но я люблю эггног теплым.

4. Перед подачей взбить белки до мягких пиков и аккуратно вмешать в каждую порцию 2-3 чайные ложки вместе с шотом бурбона или темного рома.
IMG_7414-2
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)