Еда: кофейные пончики

8 февр. 2016 г.

Лет шесть назад, когда я неожиданно для самой себя и окружающих увлеклась выпечкой, друзья подарили мне на новый год форму для мини-пончиков. Я тут же радостно бросилась искать рецепты - и споткнулась о тот факт, что пончики, вообще-то жарят во фритюре. Не знаю почему, но эта информация меня настолько шокировала, что я даже не подумала продолжить поиски рецептов и эту прекрасную форму убрала в кладовку.



А всего-то и стоило - искать рецепты с уточнением "в духовке". Я сейчас прохожу стажировку в одной компании, в которой мне очень хотелось бы работать, поэтому заново знакомлюсь со всеми прелестями кофеина. Знакомство не сказать, чтобы неприятное, носовершенно беспардонно лишает меня самого моего любимого друга - чая. Поэтому для своей первой попытки приготовления пончиков я выбрала рецепт с кофе.

Если честно, эти пончики не сильно похожи на те, что продают в Krispy Kreme или Dunkin Donuts - у тех особенный, пончиковый вкус. Мои же получились похожими больше на маленькие кексики в глазури. Очень вкусные - шоколадчные с легкой горчинкой и волшебной (правда волшебной) глазурью - кексики! Но кексики.

Итак, поиски рецепта идеальных пончиков я объявляю открытыми! Если у вас есть наводки - обязательно делитесь ими в комментариях!


Кофейные пончики 
ИНГРЕДИЕНТЫ
1 ст. муки 
1/4 ст. несладкого какао-порошка 
1/2 ч. л. пищевой соды 
1 ч. л. кофе мелкого помола (для эспрессо) 
1/4 ч. л. соли 
1/2 ст. пахты 
180 г коричневого сахара 
60 мл растительного масла 
1 яйцо 
1 ч. л. ванильного экстракта 

ИНСТРУКЦИИ
Просеять вместе сухие ингредиенты - муку, какао, кофе, соль и пищевую соду в большую емкость. В отдельной емкости взбить вместе пахту, растительное масло, яйцо и сахар. Добавить к сухим ингредиентам и перемешать до однородного состояния. 

Переложить тесто в кондитерский мешок и аккуратно отсадить в смазанную маслом форму для пончиков. Выпекать в предварительно разогретой до 180С духовке 10-12 минут. Когда пончики будут пружинить под пальцами, достать их из духовки и выложить на решетку остужаться. 

Тем временем приготовить глазурь. 

1 ч. л. растворимого кофе + щепоть молотого 
1 ст. л. горячей воды 
6 ст. л. маскарпоне 
1 ст. сахарной пудры 

20 секунд прогревать маскарпоне в микроволновке. 

Развести кофе в столовой ложке горячей воды и вмешать в подтаявший крем-сыр, затем осторожно ввести сахарную пудру, взбивая венчиком. Если глазурь получается слишком густой, немного разбавить - молоком или кофе, по вкусу. 

Остывшие пончики аккуратно обмакнуть в глазурь и поставить в холодильник на час-два, давая глазури застынуть. Или подавать сразу - с горячим чаем или холодным молоком.


 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)