Review: The Movement || Gail Simone, Freddie Williams II

22 мар. 2016 г.

В 2013 году DC вызвали на себя целый шквал критики, объявив о выпуске двух сестринских комиксов, Green Team: Teen Trillionaires и The Movement, которые покажут супергеройскую жизнь 1 и 99%. В России, кажется, это разделение не особо на слуху, но в Соединенных Штатах оно было у всех на устах, когда начало разрастаться в 2011 движение Occupy.


Это объявление сразу, еще до первых подробностей о сюжетах, было встречено неприятием со стороны читателей. Часть в принципе не хотела, чтобы в уютный комикс-мир лезла политическая реальность, часть готова была это принять, но считала движение occupy безбожно устаревшим... Когда комиксы вышли, они получили свою долю робкой похвалы, но в конечном итоге Движение продержалось только 12 выпусков, а Зеленая команда и того меньше - 8. Почему же?


Движение происходит в очередном погрязшем в коррупции мегаполисе, Корал Сити. Группа молодых людей со способностями объединяется и "захватывает" десять улиц, чтобы вершить на них правосудие и менять мир. И они его обязательно изменят - как только сообразят, что делать с парочкой похищенных для острастки грязных копов...

Где-то здесь - вовсе не в политике - и скрылась основная проблема этого комикса. Для того, чтобы читатель принял решение, будет ли он покупать следующий номер, есть всего 20 страниц. 20 страниц, чтобы заинтересовать его сюжетом, персонажами или хотя бы красивым рисунком. Движение сознательно отказалось от этого, тонкими штришками начав рассказывать историю, поначалу лишь смутно скрепленную поисками некоего маньяка и зыбким квестом по "установлению справедливости". В центре сюжета - группа из незнакомых персонажей, ни один из которых не кажется с первого взгляда достаточно харизматичным, чтобы приковать к себе взгляд. Наоборот, они кажутся клишированным сборищем "униженных и оскорбленных", и тем только больше отвращают от себя. Их отдельные истории вроде и содержат в себе крючок, но не цепляют настолько, чтобы ерзать на стуле в ожидании следующего выпуска. Сюжет тоже топчется на месте - вроде и кажется очень плавно развивающимся в целом, но в рамках каждого отдельного номера только оставляет ощущение пустоты.

Ничуть не помогает и рисунок Уильямса - немного грубоватый и в общем-то стандартный для комиксов, он идеально сливается с историей Симон, но поэтому же и не выступает отдельным преимуществом комикса.


В конечном итоге... История получилась достаточно интересная, персонажи обрели плоть, и по прошествии 12 выпусков - да, я, пожалуй, почитала бы дальше про этих бестолковых вершителей судеб. Но надо признать, до конца я дочитала Движение только потому, что его писала Гейл Симон. Если бы не ее практически бескрайний лимит доверия, я бы закрыла комикс после первого же выпуска и забыла о нем без каких-либо сожалений.

В том числе и потому, что политики в комиксах и так (если уж быть объективными) преизрядно, чтобы читать комикс, который разжевывает в режиме "для самых маленьких" все то же, что льется с экранов телевизоров. Прости, Гейл. 
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)