Еда: постный (веганский) шоколадно-кокосовый торт

8 апр. 2016 г.


Вы любите шоколад?

Странное дело, но, когда я думаю о десертах, шоколад никогда не находится на вершине вкусов. Хотя шоколад, я, конечно, люблю. Когда я заканчивала школу - мероприятие было не из простых, учитывая медаль и добрую дюжину дополнительных курсов - я ела шоколад как не в себя. Результат таков, что я до сих пор уменьшаю количество сахара в рецептах - стоит перейти невидимую грань и в лучших детсадовских традициях на мне расцветает диатез.

Но для своего постного торта в этом году я решила обратиться именно к шоколаду. Разумное количество сахара - и в тесте, как и в креме, ощущается в первую очередь вкус, а не сладость. В качестве эксперимента - для меня лично, мировая кулинария давно это знает, конечно - не растительное масло, а кокосовое. Результат - тонкий аромат кокоса, который очень нежно сочетается с кокосовыми же сливками.

Этот торт - вообще очень нежный, с мягкими, тонкими вкусами. Для вящего интереса можно, наверное, было чуть пропитать коржи кокосовым или даже кофейным ликером, но я решила не перебарщивать.


Шоколадно-кокосовый торт 
ИНГРЕДИЕНТЫ
240 г муки
50 г какао-порошка
1 1/4 ч. л. соды
1/3 ч. л. соли
1 1/2 яблочного уксуса
320 мл миндального/рисового/овсяного молока
100 мл кокосового масла
1 ч. л. ванильного экстракта
200 г сахара
*
250 г кокосовых сливок
2 ст. л. сахарной пудры
1 ст. л. какао-порошка
2-3 плитки горького шоколада

ИНСТРУКЦИЯ
1. Смешать в миске муку, какао-порошок, соду и соль.

2. Взбить молоко с уксусом до пены, затем вбить растопленное кокосовое молоко, сахар и ванильный экстракт.

3. Тремя добавить молочную смесь к муке и аккуратно перемешать.

4. Разделить тесто между двумя формами 18 см диаметром и выпекать в предварительно разогретой до 180С духовке 25-30 минут. Готовность проверить зубочисткой.

5. Пока выпекаются коржи, взбить кокосовые сливки с сахарной пудрой и разделить на две части. Одну из частей перемешать с какао-порошком.

6. Когда коржи остынут, собрать торт: между коржами промазать кокосовыми сливками с шоколадной крошкой, сверху - шоколадными сливками.



 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)