Review: Hawkeye || Matt Fraction, David Aja

7 июл. 2016 г.

Я страшная сорока по части печатной продукции - до дрожи в руках люблю собирать книги и комиксы. Когда я попадаю в книжный магазин, мозг зачастую просто-напросто отключается. Громогласное "я хочу это купить!" напрочь заглушает тоненький голосок из глубин сознания, пытающийся напомнить, что у меня давно кончилось место в книжном шкафу и мне некуда будет впихнуть этот прекрасный томик. В итоге книга покупается, ставится на полку - и с практически стопроцентной вероятностью не читается. Хотя бы потому, что комиксы я предпочитаю читать на английском.


Хоукай Фракшна лежал у меня аж с начала года. Я много хорошего слышала про этот комикс, в том числе и от людей, чьему мнение в плане рекомендаций я доверяю бесконечно. И вот я наконец-то села его читать.
Хоукай никогда не был в числе моих любимых персонажей. Наверное как раз по той причине, что была озвучена им же самим в Эре Альтрона - парень с луком довольно глупо смотрится в компании героев с целой россыпью суперспособностей. Но Фракшн взялся за Клинта как раз чтобы показать приземленную сторону супергеройской жизни. Приземленную - но не бросающуюся в "грязный реализм", хотя, видит Бог, в последнее время одно стало синонимом другого.


Мелкие дела Клинта - вышел за скотчем, чтобы пометить стрелы, влез в передрягу, оказался с кучей кучей непонятных стрел - его дружба/партнерство с Кейт Бишоп (которая Hawkeye, not the Hawkguy), внезапно обретенная собака - это неожиданно заполняет мир и придает ему глубины и красок, даром, что Аха рисует комикс с легким флером поп-арта, а цвета чаще всего болтаются в пастельном серо-сине-фиолетовом монохроме. 

Хоукай - тот редкий комикс, что поражает и захватывает своим стилем не меньше, чем сюжетом. Последний раз я испытывала такое огромное в первую очередь эстетическое наслаждение, когда читала Pretty Deadly Келли Сью ДеКонник (жены Фракшна, между прочим). 


Но для меня, любителя в первую очередь персонажей, этот комикс оказался особенно приятен тем, как Фракшн легкими штрихами нарисовал образ Клинта Бартона. Легкий сарказм - я люблю того же Бендиса, но его шутки похожи скорее на удар тарана - легкая печаль, легкая драма... действительно легкие, а не "недотянутые". 

В общем и целом, если кто-то, как я, умудрился пройти мимо этого шедевра, сейчас самое время наверстать упущенное.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)