Review: Exlibrium #1-5 || Наталья Девова, Андрей Родин

22 сент. 2016 г.


Первую попытку начать читать Экслибриум я предприняла еще с год назад, когда первую главу перевели на английский и залили на Comixology - очень уж мне хотелось оценить уровень перевода. Честно говоря, я даже не добралась до конца, настолько меня вдруг поразило ощущение, что я читаю не комикс, а раскрашенную мангу. 
Не поймите меня неправильно - я не из тех, кто будет вещать про принципиальное различие одних книжек с картинками от других. Все они хорошие, все они интересные. Но у японских комиксов, при прочих равных, конечно же есть своя национальная стилистика - и со страниц Экслибриума эмуляция этой стилистики так и прет, хорошо поддержанная не только бытовыми деталями, но и рисовкой Родина. И не сказать, что это как-то особенно плохо, но лично я мангой не интересуюсь уже довольно давно, и эмоциональные маркеры, которые когда-то считывала с легкостью и любовью, теперь вызывают замешательство и даже, прости Господи, снисхождение.

Но я все же слышала не единожды от из всех комиксов Bubble этот - самый достойный. На работе мы даже делали пару месяцев назад заметку о кикстартере компании по выпуску англоязычного артбука, ну а в Сан-Диего я даже подходила к стенду полистать его. Решение все-таки вернуться к комиксу без предвзятости все-таки было принято.


Первый том Экслибриума, И дверь откроется..., пока еще скупо и туманно обрисовывает собственную реальность: существует некий орден Книгочеев, которые охраняют дверь между миром книг и обычным, а заодно загоняют обратно в книги вырвавшихся из нее персонажей. Главная героиня комикса, Лиля Романова, по несчастливому стечению обстоятельств оказывается отмечена разбушевавшейся Красной шапочкой и втянута в кроваво-чернильные разборки магов и персонажей.


Впечатление Экслибриум оставляет довольно неоднозначное. С одной стороны - это довольно захватывающая, пусть и не совсем новая история (мне на ум сразу приходит Джаспер Ффорде с его циклом о Четверг Нонетот - хотя до хитросплетений его сюжетов Наталье Девовой, конечно, невероятно далеко), с пока еще смутно очерченными, но любопытными деталями и интересными, хоть и размытыми пока персонажами. С другой - ритм истории неровный, а последняя в первой арке часть и вовсе провисает, на пятой-седьмой странице превращаясь - без какого-либо климакса - в эпилог. Недавно я таки решилась взяться за Сагу (знаю, знаю), и неожиданно для самой себя оказалась невероятно ей очарована. Так вот, этот комикс читается целостным и в качестве непрерывного повествования, и отдельными главами. Первый том Экслибриума не выдерживает собственный темп.

С другой стороны - первые два тома Майора Грома не вызвали у меня желания вкладываться в покупку третьего (несмотря на множественные заверения, что дальше будет лучше), а здесь я действительно хочу узнать, как дальше будут развиваться события комикса.

Резюмируя: читать тем, кого не воротит от манги, кому нравится литературная игра, и кто готов немного снисходительно относиться к начинающим комиксоделам. 
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)