Review: Nimona || Noelle Stevenson

19 сент. 2016 г.

Я начинала читать Нимону еще года два, как не три назад - когда она была еще вебкомиксом. Начало показалось мне довольно забавным, но не настолько цепляющим, чтобы я, отвлекшись на что-то другое, я потом вернулась и продолжила чтение.

Когда я прочитала Дровосечек и воспылала к ним нежнейшей любовью, я начала подумывать о том, чтобы Нимону заказать, - да так и продолжила подумывать больше года.

А потом я зашла-таки в книжный в Санта-Монике, и... 


Боже мой, да это один из лучших комиксов, что я читала в этом году!

Почему Нимона не очень впечатлила меня в первый раз, и почему так понравилась во второй?

Комикс начинается с двух коротких (две и четыре страницы) глав, которые создают впечатление, что перед тобой лежит очередная юмористическая деконструкция ДнД мира, эдакий Манчкин от комиксов. Девушка-оборотень Нимона приходит наниматься в помощницы к благородному злодею лорду Баллистеру Блэкхарту, и вместе они пускаются в благородно-злодейские приключения.

Вроде и забавно, но не настолько, чтобы бросать все на свете и читать ночью под одеялом с подушкой.


Нимона же представляет из себя нечто намного большее.

Нет, она не становится с третьей главы зверино-серьезным повествованием - Нимона вся, до последней страницы, пропитана иронией. Простой, как рисунок, обрамляющий эту историю, но очень действенный. В это, наверное, немного сложно поверить, но и к 256 странице акульи шутки нисколько не надоедают.


На пару к акульим шуткам с каждой новой главой начинает начинают подмешиваться зловещие интриги Института Правопорядка и Героики и темного прошлого самой Нимоны. Стивенсон с легкостью нагнетает чувства, не давя на читателя, останавливаясь четко в одном шаге от того, чтобы история стала тяжелой.

Если этого недостаточно, процитирую часть синопсиса с задней обложки - лично меня он подкупил с потрохами:

ЗАКЛЯТЫЕ ВРАГИ!
ДРАКОНЫ!
НАУКА!
СИМВОЛИЗМ!




 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)